8(846)277-20-60

Как искать запчасти? | Как сделать заказ?

21.03.2017 Эксплуатация и ремонт стояночного тормоза
Эксплуатация и ремонт стояночного тормоза

Для чего нужен ручник?

Стояночный тормоз или "ручник" - это составная часть общей тормозной системы автомобиля. Она выполняет несколько важных функций. Во-первых, она необходима для фиксации автомобиля в неподвижном состоянии при постановке на стоянку. Во-вторых, она призвана выступать дублёром основной системы торможения. Поэтому в случае отказа основной системы будет сохраняться шанс на безаварийную остановку при помощи ручника.

Между прочим, требование наличия и работоспособности такой дублирующей системы закреплена законодательно!

Бережная эксплуатация стояночного тормоза

Многие автолюбители не считают необходимым использование механизма стояночного тормоза. У каждого из них на это свои причины. Одни попросту забывают о необходимости постановки автомобиля "на ручник". Другие пребывают в полной уверенности, что чем реже используется стояночный тормоз, тем целее будут все его механизмы.

Это распространённое заблуждение и оно характерно также для прочих узлов и элементов автомобиля. Обязательно запомните: для сохранения работоспособности любого механизма необходимо обеспечить его функционирование в штатном режиме! То есть не истязать его чрезмерными нагрузками, но и не давать ему "заржаветь"!

Последствия неправильной эксплуатации стояночного тормоза

Если эксплуатировать стояночный тормоз неправильно, то это значительно сократит срок его службы и, кроме того, может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту смежных систем автомобиля.

Пренебрежение правильной постановкой на стояночный тормоз на автомобилях с АКПП приводит к тому, что при выводе из положения "Р" чувствуется скрежет или ощутимый рывок автомобиля. Причина этого в том, что при постановке на стоянку вы не зафиксировали автомобиль должным образом и преждевременно перевели селектор в положение "Р"!!! Это приводит к ненадёжной фиксации автомобиля и чрезмерной нагрузке на стопорный механизм АКПП.

Если автомобилях с механической коробкой фиксируется во время стоянки включением скорости, а не стояночным тормозом, то последствия могут быть весьма серьезными. Внешнее воздействие на колёса автомобиля может привести к проворачиванию коленвала двигателя и, например, выходу из строя элементов системы ГРМ!

Пожалуй единственным исключением из правил может стать ситуация, когда зимой автомобиль после мойки находится на морозе. Чтобы избежать неприятных последствий в этом случае не следует использовать стояночный тормоз какое то время.

Тормозные тросы - основные элементы стояночного тормоза

Тормозные тросы - это важные звенья механизма стояночного тормоза. Именно они наиболее подвержены внешним воздействиям и, как правило, выходят из строя в первую очередь.

Частая причина выхода тормозного троса из строя - механическое повреждение защитной оболочки. В результате внутрь попадает влага и грязь, которые приводят к возникновению коррозии!

Другой причиной поломки может стать оплавление троса из-за нахождения вблизи системы выпуска отработанных газов.

Усталость металла, потеря или ухудшение его физических свойств со временем приводят к растяжению троса. В таком состоянии невозможно осуществить его регулировку и обеспечить правильное натяжение. В результате надёжной фиксации автомобиля добиться не удаётся.

Поддержание тормозных тросов в исправном состоянии является залогом безотказной работы стояночного тормоза. Механизмы стояночного тормоза обычно считаются необслуживаемыми, но регулярный осмотр и проверка, например во время ТО, позволит исключить внезапные поломки. Что касается тормозных тросов, то достаточно будет визуально оценить их состояние и проверить подвижность.

Подобрать новые тормозные тросы вы можете в одном из наших каталогов:


29.12.2017
График работы "Сибаль-Авто" в новогодние праздники 2018г.
14.04.2017
Какое резинотехническое изделие в автомобиле называется пыльником? Где устанавливаются пыльники и от чего выходят из строя?
11.04.2017
Небольшой гид по продукции LAVR для косметической обработки кузова и салона автомобиля. Перечень недорогих средств автохимии для самостоятельного применения.
06.04.2017
Что такое автомобильная цапфа? В какой части устанавливаются цапфы и какие они бывают? Основные причины выхода цапфы из строя.
04.04.2017
Какие средства из линейки продукции Liqui Moly лучше иметь всегда под рукой? Из чего составить полезный сервисный набор на все случаи жизни?
30.03.2017
Что такое подрулевой шлейф и для чего он нужен в современном автомобиле? Причины его выхода из строя и популярные способы ремонта.
29.03.2017
Как проверить подлинность запчастей? Где искать достоверную информацию о способах проверки подлинности? Популярные онлайн-сервисы проверки подлинности.
23.03.2017
Краткая информация о том, что такое лонжероны в современных автомобилях. Какие функции они выполняют и чем грозит их неисправность?
16.03.2017
Что называется круиз-контролем в современных авто? Какие системы круиз контроля бывают и правда ли они позволяют экономить топливо?
15.03.2017
Как правильно провести подготовку кондиционера к работе после зимнего периода! Чем опасно неправильное обслуживание автокондиционера?