8(846)277-20-60

Как искать запчасти? | Как сделать заказ?

Гарантия на запчасти

Какие бывают гарантии на запчасти?

Вопрос гарантии на запасные части является, пожалуй, вторым по популярности среди клиентов магазинов запчастей. Первый вопрос - это как найти детали с оптимальным сочетанием цены и качества, но чтобы при этом цена была минимальной. Вот такой заковыристый вопрос.

В ситуации с вопросом о гарантии на запчасти не всё так очевидно, но это только на первый взгляд. Если потратить время на вдумчивое изучение информации, то можно избежать разногласий и конфликтов, которые иногда случаются между магазином-продавцом и автовладельцем-покупателем.

Для подготовки статьи мы использовали только открытые источники и действующие законы РФ, а теперь предлагаем вам краткую общую справку с главными выдержками.

Основную гарантию на запасные части устанавливает завод-изготовитель детали. Именно она в большинстве случаев определяет гарантийный срок эксплуатации запчасти. Хотя этот срок гарантии и является основным, но его значения сильно расходятся с реальностью. Существует ещё расширенная гарантия производителя и гарантии, которые имеет право устанавливать магазин-продавец.

Гарантия производителя

Гарантия производителя как уже было сказано устанавливается на заводе-изготовителе детали. В плане гарантии существует довольно спорное разделение: гарантия на оригинальные запасные части и на неоригинальные. Однако и то и другое является гарантией производителя. Гарантийный срок, к примеру, устанавливают как на детали под брендом Toyota, так и на детали под брендом Knecht. Причём характеристики последних ничуть не уступают оригинальной Тойоте.

Многие считают гарантию производителя самой главной при покупке запчастей, но узнать подробности этой гарантии довольно тяжело. Дело в том, что конкретную информацию о гарантийном сроке (в единицах времени или километрах пробега) можно встретить на упаковке товара крайне редко. Зачастую подобных данных нет даже на официальном сайте производителя. У абсолютного большинства производителей все упоминания о гарантийной политике сводятся к уверениям в том, что для производства использованы самые качественные материалы, а на момент выхода детали с конвейера она находилась в исправном состоянии. Более подробной информации рядовому пользователю в открытом доступе, пожалуй, не найти. В процессе подготовки материала указание конкретных гарантийных сроков было найдено только для автомобильных ламп OSRAM, да и то лишь на малую часть их номенклатуры.

Как и положено по закону, интернет магазин запчастей "Сибаль-Авто" поддерживает гарантию, устанавливаемую производителями запчастей. Однако многие воспринимают данное заявление как безусловное обещание заменить вышедшую из строя деталь или вернуть по первому требованию денежные средства. Это ошибочное мнение является корнем всех разногласий и конфликтов между продавцом и покупателем в том случае, когда есть сомнения в качестве автозапчастей.

Правда в том, что магазин-продавец на основании заявления клиента может лишь инициировать проведение независимой экспертизы по определению качества детали и выявлению признаков заводского брака. Этим занимаются специализированные организации. Если в ходе проведения экспертизы будет доказано, что недостатки товара возникли не по вине магазина-продавца, то полную стоимость процедуры (включая работу экспертов, организацию транспортировки и хранения детали) возмещает клиент!

По состоянию на 2016г. в Самаре начальная стоимость подобной экспертизы составляет 5 000руб.

Расширенная гарантия производителя тоже предлагается брендом-изготовителем. Этот тип гарантии зачастую реализуется через партнёрские и дилерские сети. Правом предоставления расширенной гарантии на детали определённого бренда наделяются партнёры, которые соблюдают ряд требований по составу и качеству оказываемых услуг.

К примеру компания "Сибаль-Авто" является сертифицированным продавцом продукции под брендом KYB (амортизаторы, пружины и т.д.), но кроме того "Сибаль-Авто" является единственным в Самаре сертифицированным установщиком деталей под брендом KYB! А это даёт право предоставления расширенной гарантии сроком до 12 месяцев.

Гарантия магазина

Гарантия магазина - это добровольный тип гарантии, который поддерживает магазин-продавец на весь перечень реализуемой продукции. В магазинах компании "Сибаль-Авто" на запчасти предоставляется гарантийный период в течение 14 календарных дней с момента реализации. При этом гарантия не распространяется на детали, изношенные в ходе нормальной эксплуатации соразмерно пробегу и условиям эксплуатации автомобиля (шины, свечи, щетки стеклоочистителя, тормозные колодки и диски, амортизаторы, сцепление и т.д.).

Кроме того, компания "Сибаль-Авто" может гарантировать, что вся продукция приобретается у официальных поставщиков и обеспечена соответствующими документами. Сертификаты на продукцию предоставляются по требованию клиента.

В статье были перечислены основные типы гарантий, которые могут предоставляться на запасные части. Все прочие гарантии - это развитие ранее перечисленных и во многом они являются маркетинговыми акциями. Однако это не исключает их использования с выгодной для покупателя. Главное - это доверие к продавцу и вдумчивый подход к выбору запчастей.